Skip to main content
Блог

Правильное начало

By 20.04.20234 сентября, 2023No Comments

Допустим у вас есть бизнес-идея, которая греет вас уже давно. И как только появляется возможность, вы приступаете к её реализации: находите помещение, придумываете название, договариваетесь с поставщиками и открываете, например, кафе. Но проходит день, другой, третий, а затем неделя, вторая, третья — клиентов нет, а выручка не покрывает даже текущие расходы. Как так? Ведь идея такая классная! А всё потому, что вы пропустили один крайне важный этап между идеей и её реализацией.

Прежде чем что-либо открывать, нужно к вашей замечательной идее разработать концепцию. Это некий набор характеристик вашего бизнеса, которые сделают его успешным (отличие от конкурентов, уникальность и востребованность предложения, целевая аудитория и так далее). И здесь неопытный предприниматель неизбежно совершит кучу ошибок, доверившись в принятии тех или иных решений исключительно своему вкусу и мнению друзей, а не статистике с аналитикой. Концепция является важной частью общей стратегии развития бизнеса. В рамках концепции придумывается название, разрабатывается фирменный стиль, подбирается помещение и делается в нём ремонт, выбираются каналы продвижения и так далее.

В нашем портфолио скопилось немало примеров, которые по тем или иным причинам находятся в архиве. Особенно обидно за те работы, которые своей крутостью должны были бы жить вечно, но не прожили и нескольких лет. Всё из-за того, что заказчик на пути от идеи до воплощения полностью проигнорировал разработку концепции, а один лишь логотип, каким бы безупречным он не был, не в состоянии вывести бизнес в прибыль.

Что же делать, если случилось так, что вы уже находитесь на этапе запуска проекта, но понимаете, что разработку концепта вы пропустили? Стоит адекватно взвесить целесообразность вложений в продвижение без концепции (случайное попадание в цель никто не отметает) или всё же взять паузу для детальной разработки концепции. Второй вариант дороже и, возможно, потребует изменений в проделанной работе, но позволит вашей идее выжить в этом жестоком мире.

Кстати, работ в нашем портфолио, которые прекрасно живут до сих пор в разы больше, чем архивных.